Финам.Ru,
3 октября 2012 г.
Российские страховщики начинают осваивать онлайн-продажи полисов 1370 просмотров
На сегодняшний день многие крупнейшие российские страховые компании предлагают своим клиентам застраховаться через интернет.
По данным исследования, проведенного Аналитическим центром нашей компании, проникновение онлайн-продаж финансовых продуктов среди жителей России составляет около 12%, из которых только 18% приходится на покупку услуг страховых компаний. Для сравнения: в интернете договор страхования заключает каждый третий житель Германии, и почти каждый четвертый – в Великобритании. В среднем по Европе услугами онлайн-страхования пользуются около 40% населения.
На сегодняшний день многие крупнейшие российские страховые компании предлагают своим клиентам застраховаться через интернет. При этом, как правило, это всего лишь онлайн-оформление заявки на приобретение страхового полиса с последующим выездом клиента в офис компании, либо доставкой полиса курьером. В настоящий момент очень немногие компании предлагают полный цикл покупки страховых полисов на сайте.
Преимущества страхования онлайн – это преимущества интернета: быстро, просто, удобно, объективно. В онлайне пользователь сможет самостоятельно просчитать различные варианты страхования, сравнить стоимость полиса нескольких компаний, составить представление о репутации страховщика, просмотрев отзывы клиентов и изучив отраслевые рейтинги.
Внедрение интернет-страхования в классической страховой компании, имеющей все традиционные каналы продаж, требует массу затрат на разработку специализированных IT-решений, которые, разумеется, являются дорогостоящими. Безусловно, онлайн-канал операционно самый дешевый, но в среднесрочной перспективе он не станет полноценной заменой традиционным каналам продаж.
Страховая программа – это специфический финансовый продукт, разобраться в котором самостоятельно может оказаться сложно человеку, не связанному с этой сферой. Поэтому развитие интернет-страхования идет по пути «от простого к сложному» – на начальных этапах через сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски.
Далеко не все страховые программы могут быть реализованы через интернет. В онлайне пользователь может приобрести только программы, не требующие предварительной оценки эксперта. Так, по значительной части страховых программ заключение договора в настоящее время невозможно без очного взаимодействия.
Однако, возможно, шаги в этом направлении будут предприняты уже в ближайшее время – есть перспектива законодательных изменений, что существенно облегчит жизнь клиентам и страховщикам, простимулирует конкуренцию за клиента в интернете – так, как это уже случилось, к примеру, в области продаж авиабилетов.
Безусловно, ничто не может заменить человеку живого общения и ни один интернет-помощник не сможет так подробно рассказать клиенту о программах страхования, как это сделает страховой агент или сотрудник компании. Поэтому на первый план в онлайне выйдет, прежде всего, продукт, а следом такие факторы, как уровень сервиса, репутация, лояльность, оперативность, индивидуализация предложений для клиентов.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ, директор департамента маркетинговых коммуникаций ОАО «АльфаСтрахование»
Вся пресса за 3 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 октября 2024 г.
|
|
Банки.ру, 10 октября 2024 г.
Техосмотр возвращается. Стало известно, когда планируют возобновить обязательный ТО
|
|
ПРАЙМ, 10 октября 2024 г.
В НСА рассказали о выплатах российским аграриям по страхованию в 2024 году
|
|
ПРАЙМ, 10 октября 2024 г.
«РСХБ-Страхование» нарастило выплаты по страхованию урожая
|
|
РИА Новости, 10 октября 2024 г.
Верховный суд запретил страховать кредиты без согласия заемщика
|
|
Известия, 10 октября 2024 г.
На разных полисах: власти готовят новые налоговые льготы для страхования жизни
|
|
ТАСС, 10 октября 2024 г.
Силуанов рассказал о преимуществах создания перестраховочной компании БРИКС
|
9 октября 2024 г.
|
|
Республика Татарстан, Казань, 9 октября 2024 г.
Фонд ОМС: полисы обязательного медицинского страхования действуют бессрочно
|
|
МедиаРязань, 9 октября 2024 г.
Рязанцев будут тестировать перед покупкой полисов инвестиционного или накопительного страхования
|
|
Autonews.ru, 9 октября 2024 г.
Эксперты назвали самый надежный компактный кроссовер с пробегом
|
|
ТАСС, 9 октября 2024 г.
Страховые потери США от урагана «Милтон» могут достичь $60 млрд
|
|
Генеральная прокуратура Российской Федерации, 9 октября 2024 г.
В Свердловской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве с причинением ущерба 12 потерпевшим на сумму свыше 6 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 9 октября 2024 г.
«Огромные потери». В США забили тревогу из-за надвигающейся угрозы
|
|
Известно.ру, Иваново, 9 октября 2024 г.
За полгода объем выплат по договорам страхования в Ивановской области вырос более, чем на четверть
|
|
Newsler.ru, Киров, 9 октября 2024 г.
Кировчанам рассказали о видах ОСАГО
|
|
Российская газета, 9 октября 2024 г.
Вузы запускают совместные проекты цифровизации агросектора
|
|
МК в Донбассе, 9 октября 2024 г.
Дончанам напоминают о необходимости оформления полиса ОСАГО
|
|
Рязанские ведомости, 9 октября 2024 г.
При страховании жизни рязанцев будут тестировать
|
 Остальные материалы за 9 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|